Финансовое состояние ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
Сравнительный анализ по данным ФНС
Организация: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" |
ИНН: 2465334987 (Красноярский край) |
Отрасль: 77.32 Аренда и лизинг строительных машин и оборудования (Микропредприятие) |
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью |
Выручка за 2023 год: 736 млн. руб. (+200% за год) - 20 место среди 3,49 тыс. предприятий в отрасли |
Активы на 31 декабря 2023: 733 млн. руб. (+46% за год) - 34 место |
Чистые активы на 31 декабря 2023: 257 млн. руб. (+91% за год) |
Чистая прибыль за 2023 год: 130 млн. руб. (+25% за год) |
(имеется аудиторское заключение ООО АФ "ПАРЕТО КОНСАЛТИНГ", ИНН 6455072909, ОГРН 1196451022481) |
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2023 год: 4 чел. |
Дополнительные данные ФНС (2023 год)
|
Год:
Финансовое состояние ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
По сравнению с отраслевыми показателями | в т.ч. изменение за 2022 год |
---|---|
лучше |
ухудшилось |
По сравнению с общероссийскими показателями |
---|
лучше |
Ключевые финансовые показатели
Год:
Сравнительный финансовый анализ показателей ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" за 2022 год
1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями
Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" за 2022 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2022 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 198 организаций с выручкой 120 - 800 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Аренда и лизинг строительных машин и оборудования" (код по ОКВЭД2 77.32). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.
1.1. Финансовая устойчивость организации
Показатели | ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,27 | ≤0,05 | 0,16 | ≥0,34 |
Значение коэффициента лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью. | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2,34 | ≤-0,79 | -0,18 | ≥0,06 |
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала. | ||||
Коэффициент обеспеченности запасов | - | - | - | - |
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.У ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" в "Бухгалтерском балансе" отсутствуют запасы, поэтому коэффициент не рассчитан. | ||||
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,88 | ≤0,14 | 0,38 | ≥0,65 |
Большая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое. |
1.2. Платежеспособность ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
Показатели | ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент текущей ликвидности | 1,81 | ≤0,86 | 1,03 | ≥1,36 |
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" намного меньше, чем большинству аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,89 | ≤0,62 | 0,92 | ≥1,16 |
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что сохраняет риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,05 | ≤0,01 | 0,07 | ≥0,2 |
Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами хуже, чему у большинства аналогичных предприятий. Это несет риски непрерывности погашения наиболее срочных обязательств. |
1.3. Рентабельность деятельности
Показатели | ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Рентабельность продаж | 49,1% | ≤1,19% | 3,66% | ≥13,4% |
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки значительно превышает среднеотраслевую. | ||||
Рентабельность продаж по EBIT | 48,9% | ≤1,04% | 3,74% | ≥15% |
Значительно выше среднего. | ||||
Норма чистой прибыли | 42,3% | ≤0,71% | 2,84% | ≥11,3% |
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" высокая норма чистой прибыли, этот показатель выше, чем как минимум у ¾ аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент покрытия процентов к уплате | 10,4 | ≤3,28 | 9,97 | ≥95,2 |
Процентные расходы покрываются прибылью до налогообложения в большей, чем у большинства аналогичных организаций степени. | ||||
Рентабельность активов | 35,9% | ≤1,56% | 5,94% | ≥17% |
Отдача от использования всех активов значительно вышесреднеотраслевой. | ||||
Рентабельность собственного капитала | 124% | ≤21,7% | 60,9% | ≥114% |
Отдача от собственного капитала в 2022 году намного выше среднеотраслевой. | ||||
Фондоотдача | 1,09 | ≤2,76 | 5,61 | ≥20 |
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже показателя для аналогичных организаций. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов. |
1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели | ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 95,7 | ≥201 | 116 | ≤76,2 |
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, меньше, чем у большинства сопоставимых организаций. Этому способствовала невысокая, по сравнению с конкурентами, доля оборотных активов. | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 45,5 | ≥134 | 83,3 | ≤47,6 |
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно лучше, чем в аналогичных организациях. | ||||
Оборачиваемость активов, в днях | 430 | ≥416 | 230 | ≤122 |
Как минимум три четверти аналогичных организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ". |
2. Сравнение с общероссийскими показателями
В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 143 тыс. российских организаций с выручкой 120 - 800 млн. руб.
Показатели | ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ", 2022 г. | Общероссийские показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднее значение (медиана) | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,27 | ≤0,09 | 0,31 | ≥0,64 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2,34 | ≤0 | 0,18 | ≥0,55 |
Коэффициент обеспеченности запасов | - | - | - | - |
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,88 | ≤0,17 | 0,47 | ≥0,76 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,81 | ≤1,06 | 1,5 | ≥3,06 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,89 | ≤0,67 | 1,05 | ≥2,02 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,05 | ≤0,02 | 0,13 | ≥0,52 |
Рентабельность продаж | 49,1% | ≤1,27% | 4,78% | ≥12,5% |
Рентабельность продаж по EBIT | 48,9% | ≤1,18% | 4,25% | ≥11,8% |
Норма чистой прибыли | 42,3% | ≤0,6% | 2,8% | ≥9% |
Коэффициент покрытия процентов к уплате | 10,4 | ≤2,19 | 9 | ≥44,5 |
Рентабельность активов | 35,9% | ≤1,55% | 7,74% | ≥22,6% |
Рентабельность собственного капитала | 124% | ≤13,2% | 37,5% | ≥85,6% |
Фондоотдача | 1,09 | ≤8,1 | 33,9 | ≥157 |
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 95,7 | ≥213 | 119 | ≤67,1 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 45,5 | ≥106 | 54,2 | ≤25,7 |
Оборачиваемость активов, в днях | 430 | ≥276 | 149 | ≤81,7 |
3. Итоги сравнительного анализа
Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:
- три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
- три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
- три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).
В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом
- от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
- от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
- от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
- от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
- от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.
Результат расчета итогового балла для ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" представлен в следующей таблице:
Показатель | Результат сравнения показателей ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" | |
---|---|---|
с отраслевыми | с общероссийскими | |
1. Финансовая устойчивость | ||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) | +1 | -1 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2 | -2 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций | +2 | +2 |
2. Платежеспособность | ||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности | +2 | +1 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности | 0 | -1 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | -1 | -1 |
3. Эффективность деятельности | ||
3.1. Рентабельность продаж | +2 | +2 |
3.2. Норма чистой прибыли | +2 | +2 |
3.3. Рентабельность активов | +2 | +2 |
Итоговый балл | +0.9 Финансовое состояние организации лучше среднего по отрасли. |
+0.4 Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ. |
* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.
** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.
Выводы аудитора
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" (далее – Организация) за 2022 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является аренда и лизинг строительных машин и оборудования (код по ОКВЭД 77.32). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2022 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - малые предприятия (выручка от 120 до 800 млн рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" на 31.12.2022 лучше финансового состояния половины всех малых предприятий, занимающихся видом деятельности аренда и лизинг строительных машин и оборудования (код по ОКВЭД 77.32). При этом в 2022 году финансовое состояние Организации ухудшилось.
Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Год:
Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы
На следующем графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ".
Чистые активы (собственный капитал) и общая величина активов организации изменялась следующим образом:
* В качестве показателя чистых активов в 2019 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.
Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также 2023 год.
История финансового состояния ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
Изменение итоговой сравнительной оценки финансового состояния организации за последние годы приведено на следующем графике.
Следите за изменениями
Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ".Дополнительные проверки
ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетностьБлижайшие конкуренты
Организация | Показатели, млн. руб. | Регион | Выполнить сравнительный тест |
|
---|---|---|---|---|
выручка | активы | |||
ООО "ТрансМагистральСтрой" 2466187534 | 404 | 662 | Красноярский край | ТЕСТ |
ООО "СПЕЦСТРОЙТЕХНИКА" 2465327411 | 317 | 334 | Красноярский край | ТЕСТ |
ООО "КРАССПЕЦТЕХ" 2461038472 | 164 | 174 | Красноярский край | ТЕСТ |
ООО "СПЕЦТРАНСМЕХАНИЗАЦИЯ" 2457086995 | 147 | 107 | Красноярский край | ТЕСТ |
ООО"Крепость" 2465191506 | 84,6 | 65,6 | Красноярский край | ТЕСТ |
О методике анализа
Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2022, представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:
значительно лучше (+1 - +2вкл) | |
лучше (от 0.11 до +1вкл) | |
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл) | |
хуже (от -1вкл до -0.11) | |
значительно хуже (от -2вкл до -1) |
Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:
значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). | |
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл); | |
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11); | |
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл); | |
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл); |
Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ООО "УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.
Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).
Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>