Финансовое состояние ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО"
Сравнительный анализ по данным ФНС
Организация: ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" |
ИНН: 7718863239 (Архангельская область) |
Отрасль: 49.31.21 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении |
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью |
Выручка за 2023 год: 2 163 млн. руб. (+36527% за год) - 13 место среди 1,08 тыс. предприятий в отрасли |
Активы на 31 декабря 2023: 2 560 млн. руб. (+421% за год) - 14 место |
Чистые активы на 31 декабря 2023: 135 млн. руб. (+899% за год) |
Чистая прибыль за 2023 год: 121 млн. руб. (+130 млн. руб. за год) |
(имеется аудиторское заключение ООО "Прайм Аудит", ИНН 6901081920, ОГРН 1056900104645) |
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2023 год: 575 чел. |
Задолженность по налогам и сборам на 01.10.2024: 4,37 млн. руб., в том числе:
|
Дополнительные данные ФНС (2023 год)
|
Год:
Финансовое состояние ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО"
По сравнению с отраслевыми показателями | в т.ч. изменение за 2022 год |
---|---|
примерно соответствует |
значительно ухудшилось |
По сравнению с общероссийскими показателями |
---|
хуже |
Ключевые финансовые показатели
Год:
Сравнительный финансовый анализ показателей ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" за 2022 год
1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями
Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" за 2022 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2022 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (934), занимающиеся видом деятельности "Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении" (код по ОКВЭД2 49.31.21). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.
1.1. Финансовая устойчивость организации
Показатели | ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,03 | ≤0,02 | 0,36 | ≥0,73 |
Значение коэффициента хуже среднеотраслевого, не менее половины аналогичных предприятий имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Дисбаланс в пользу заемных средств снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 249827 тыс. руб., чтобы он составил 36% от общего капитала организации. | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,46 | ≤-1,77 | -0,07 | ≥0,45 |
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала. | ||||
Коэффициент обеспеченности запасов | -3,51 | ≤-15,14 | -0,88 | ≥2,81 |
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала. | ||||
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,89 | ≤0,14 | 0,62 | ≥0,85 |
Большая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое. |
1.2. Платежеспособность ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО"
Показатели | ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент текущей ликвидности | 5,8 | ≤0,57 | 1,25 | ≥2,86 |
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" намного меньше, чем большинству аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент быстрой ликвидности | 5,02 | ≤0,4 | 1,07 | ≥2,43 |
Ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства намного полней, чем у подавляющего большинства других предприятий отрасли; риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе минимален. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,46 | ≤0,04 | 0,21 | ≥0,85 |
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства сопоставимых предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами. |
1.3. Рентабельность деятельности
Показатели | ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Рентабельность продаж | -660,16% | ≤-13,2% | 1,96% | ≥8,22% |
В 2022 году ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" имело убыток от продаж. | ||||
Рентабельность продаж по EBIT | 30,5% | ≤-2,2% | 2,78% | ≥8,93% |
Значительно выше среднего. | ||||
Норма чистой прибыли | -145,29% | ≤-3,83% | 1,08% | ≥6,89% |
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" этот показатель хуже, чем у основного числа (как минимум 75%) аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент покрытия процентов к уплате | 0,18 | ≤-0,63 | 3,45 | ≥23 |
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2022 году была выше среднеотраслевой. | ||||
Рентабельность активов | -2,38% | ≤-7,74% | 2,46% | ≥18,4% |
Организация получила в 2022 году чистый убыток, поэтому рентабельность активов отрицательная. | ||||
Рентабельность собственного капитала | -48,19% | ≤-5,96% | 12,3% | ≥57,7% |
Убыточная деятельность привела к отрицательному показателю рентабельности собственного капитала. | ||||
Фондоотдача | 0,07 | ≤1,81 | 4,18 | ≥12,5 |
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. |
1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели | ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 16935 | ≥131 | 63,3 | ≤33,2 |
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, значительно превышает показатели подавляющего большинства сопоставимых организаций. | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 11906 | ≥69,6 | 26,5 | ≤10,8 |
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно хуже, чем в аналогичных организациях. | ||||
Оборачиваемость активов, в днях | 22271 | ≥335 | 159 | ≤75,2 |
Как минимум три четверти аналогичных организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО". |
2. Сравнение с общероссийскими показателями
В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 13 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.
Показатели | ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО", 2022 г. | Общероссийские показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднее значение (медиана) | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,03 | ≤0,11 | 0,3 | ≥0,56 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,46 | ≤-0,11 | 0,1 | ≥0,38 |
Коэффициент обеспеченности запасов | -3,51 | ≤-0,49 | 0,4 | ≥1,72 |
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,89 | ≤0,23 | 0,5 | ≥0,74 |
Коэффициент текущей ликвидности | 5,8 | ≤1,05 | 1,39 | ≥2,34 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 5,02 | ≤0,66 | 1 | ≥1,6 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,46 | ≤0,03 | 0,15 | ≥0,5 |
Рентабельность продаж | -660,16% | ≤1,74% | 5,73% | ≥13,5% |
Рентабельность продаж по EBIT | 30,5% | ≤1,65% | 5,35% | ≥13,3% |
Норма чистой прибыли | -145,29% | ≤0,64% | 3,1% | ≥9,27% |
Коэффициент покрытия процентов к уплате | 0,18 | ≤2,11 | 7,04 | ≥33,6 |
Рентабельность активов | -2,38% | ≤1,56% | 7,11% | ≥17,7% |
Рентабельность собственного капитала | -48,19% | ≤11,6% | 31,9% | ≥69,9% |
Фондоотдача | 0,07 | ≤5,48 | 26,9 | ≥169 |
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 16935 | ≥207 | 126 | ≤75,2 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 11906 | ≥98,1 | 54,6 | ≤29,4 |
Оборачиваемость активов, в днях | 22271 | ≥335 | 180 | ≤99,2 |
3. Итоги сравнительного анализа
Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:
- три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
- три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
- три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).
В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом
- от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
- от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
- от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
- от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
- от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.
Результат расчета итогового балла для ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" представлен в следующей таблице:
Показатель | Результат сравнения показателей ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" | |
---|---|---|
с отраслевыми | с общероссийскими | |
1. Финансовая устойчивость | ||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) | -1 | -2 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -1 | -2 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций | +2 | +2 |
2. Платежеспособность | ||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности | +2 | +2 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности | +2 | +2 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | +1 | +1 |
3. Эффективность деятельности | ||
3.1. Рентабельность продаж | -2 | -2 |
3.2. Норма чистой прибыли | -2 | -2 |
3.3. Рентабельность активов | -1 | -2 |
Итоговый балл | 0 Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по отрасли. |
-0.3 Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ. |
* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.
** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.
Выводы аудитора
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" (далее – Организация) за 2022 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код по ОКВЭД 49.31.21). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2022 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" на 31.12.2022 примерно соответствует финансовому состоянию, характерному для крупных предприятий, занимающихся видом деятельности регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код по ОКВЭД 49.31.21). При этом в 2022 году финансовое состояние Организации существенно ухудшилось.
Средние показатели для указанного вида деятельности ниже средних данных по всем отраслям. Поэтому в сравнении с общероссийскими показателями Организация имеет результат ниже среднего. Финансовое положение ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Год:
Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы
На следующем графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО".
Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:
* В качестве показателя чистых активов в 2014, 2015 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.
Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также 2023 год.
История финансового состояния ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО"
Изменение итоговой сравнительной оценки финансового состояния организации за последние годы приведено на следующем графике.
Следите за изменениями
Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО".Дополнительные проверки
ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО"
проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетностьБлижайшие конкуренты
Организация | Показатели, млн. руб. | Регион | Выполнить сравнительный тест |
|
---|---|---|---|---|
выручка | активы | |||
ООО "САМАРА АВТО ГАЗ" 6318142216 | 3 115 | 4 532 | Самарская область | ТЕСТ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ" 5260000192 | 2 462 | 2 694 | Нижегородская область | ТЕСТ |
ООО "ВОЛГОГРАДСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ПАРК" 4719024079 | 2 227 | 4 519 | Волгоградская область | ТЕСТ |
МУП "СЛУЖБА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ" 7453222406 | 1 846 | 3 499 | Челябинская область | ТЕСТ |
АО "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" 1833046700 | 1 806 | 1 670 | Удмуртская Республика | ТЕСТ |
О методике анализа
Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2022, представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:
значительно лучше (+1 - +2вкл) | |
лучше (от 0.11 до +1вкл) | |
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл) | |
хуже (от -1вкл до -0.11) | |
значительно хуже (от -2вкл до -1) |
Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:
значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). | |
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл); | |
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11); | |
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл); | |
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл); |
Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РИКО" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.
Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).
Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>