Финансовое состояние ОАО "Российские железные дороги"

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ОАО "Российские железные дороги"
ИНН: 7708503727 (Москва)
Отрасль: 49.10 Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
Организационно-правовая форма: 00047
Выручка за 2020 год: 1 813 074 млн. руб. (-1.9% за год) - 1 место среди 237 предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2020: 7 081 815 млн. руб. (+6.4% за год) - 1 место
Чистые активы на 31 декабря 2020: 4 591 524 млн. руб. (+7.1% за год)
Чистая прибыль за 2020 год: 282 млн. руб. (-99.5% за год)
(имеется аудиторское заключение ООО "Эрнст энд Янг", ИНН 7709383532, ОГРН 1027739707203)

Год:

Финансовое состояние ОАО "Российские железные дороги"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2019 год

хуже

не изменилось
По сравнению с общероссийскими показателями

хуже

Сравнить с конкурентом


Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2019 год
с отраслевыми
(49.10 "Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки", все организации (243))
с общероссийскими
(11 тыс. организаций с выручкой
свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)
0,68
0,23
0,68
0,26
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-5,1
0,1
-5,1
0,08
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций
0,9
0,3
0,9
0,4
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности
0,4
1,3
0,4
1,3
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
0,2
1,1
0,2
1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,08
0,1
0,08
0,1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж
9%
2,7%
9%
3,7%
3.2. Норма чистой прибыли
2,9%
1,5%
2,9%
1,9%
3.3. Рентабельность активов
0,8%
3,5%
0,8%
5%
Итоговый балл -0,2
Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.
-0,3
Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

Год:

Сравнительный финансовый анализ показателей ОАО "Российские железные дороги" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ОАО "Российские железные дороги" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (243), занимающиеся видом деятельности "Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки" (код по ОКВЭД2 49.10). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ОАО "Российские железные дороги", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,68 ≤0,04 0,23 ≥0,56
Значение коэффициента намного лучше среднеотраслевого, как минимум 75% аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств в капитале. Высокая доля собственного капитала положительно характеризует устойчивость организации, однако слишком высокая доля может снижать отдачу от вложенных собственником средств, делая эффективным привлечение заемных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -5,11 ≤-0,06 0,14 ≥0,5
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала.
Коэффициент обеспеченности запасов -17,2 ≤-1,8 0,49 ≥9,45
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,87 ≤0,12 0,35 ≥0,71
Высокая доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила значение коэффициента покрытия инвестиций, значительно превосходящее среднеотраслевое.

1.2. Платежеспособность ОАО "Российские железные дороги"

Показатели ОАО "Российские железные дороги", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 0,42 ≤1 1,28 ≥2,32
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,25 ≤0,81 1,14 ≥2,12
Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,08 ≤0,01 0,1 ≥0,45
Краткосрочные обязательства покрыты высоколиквидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что может привести к трудностям в текущих расчетах.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ОАО "Российские железные дороги", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 9% ≤-0,16% 2,69% ≥9,98%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки выше, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 9,22% ≤0,17% 2,13% ≥10,3%
Выше среднего.
Норма чистой прибыли 2,89% ≤0,08% 1,46% ≥6,3%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ОАО "Российские железные дороги" этот показатель лучше, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 2,36 ≤1,4 4,13 ≥11,4
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2019 году была выше среднеотраслевой.
Рентабельность активов 0,83% ≤0,18% 3,46% ≥14,3%
Отдача от использования всех активов нижесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала 1,21% ≤2,87% 31,2% ≥74,3%
Отдача от собственного капитала в 2019 году ниже, чем у трех четвертей аналогичных организаций. Этому способствовала большая по сравнению с другими предприятиями доля собственных средств в капитале организации.
Фондоотдача 0,35 ≤2,42 9,28 ≥50
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже среднеотраслевой. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ОАО "Российские железные дороги", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 69,6 ≥266 119 ≤57,8
Организации требуется меньше времени для получения выручки, равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям. Этому способствовала невысокая, по сравнению с конкурентами, доля оборотных активов.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 27,3 ≥194 74,1 ≤32,5
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 1273 ≥416 145 ≤73,7
Как минимум три четверти аналогичных организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем ОАО "Российские железные дороги".

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ОАО "Российские железные дороги" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели ОАО "Российские железные дороги", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,68 ≤0,08 0,26 ≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -5,11 ≤-0,12 0,08 ≥0,34
Коэффициент обеспеченности запасов -17,2 ≤-0,47 0,32 ≥1,66
Коэффициент покрытия инвестиций 0,87 ≤0,17 0,44 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 0,42 ≤1,03 1,32 ≥2,15
Коэффициент быстрой ликвидности 0,25 ≤0,59 0,95 ≥1,45
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,08 ≤0,02 0,1 ≥0,4
Рентабельность продаж 9% ≤0,96% 3,74% ≥9,72%
Рентабельность продаж по EBIT 9,22% ≤1,18% 3,78% ≥9,88%
Норма чистой прибыли 2,89% ≤0,36% 1,94% ≥6,61%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 2,36 ≤1,58 4,17 ≥19,4
Рентабельность активов 0,83% ≤0,98% 4,98% ≥13,8%
Рентабельность собственного капитала 1,21% ≤7,71% 23,5% ≥58,6%
Фондоотдача 0,35 ≤5,57 37,3 ≥323
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 69,6 ≥196 119 ≤68,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 27,3 ≥97,9 52,8 ≤26,5
Оборачиваемость активов, в днях 1273 ≥322 170 ≤88,5

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ОАО "Российские железные дороги" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ОАО "Российские железные дороги"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) +2 +2
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -2 -2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций +2 +2
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -2 -2
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -2 -2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности -1 -1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж +1 +1
3.2. Норма чистой прибыли +1 +1
3.3. Рентабельность активов -1 -2
Итоговый балл -0.2

Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.

-0.3

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ОАО "Российские железные дороги" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД 49.10). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ОАО "Российские железные дороги" на 31.12.2019 хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД 49.10). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ОАО "Российские железные дороги" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.


Подтверждено, 02.08.2021

Год:


Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности ОАО "Российские железные дороги" - выручка и чистая прибыль.

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также .


История финансового состояния ОАО "Российские железные дороги"

Ниже на графике представлена динамика финансового состояния организации относительно отраслевых показателей.

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ОАО "Российские железные дороги".

Дополнительные проверки

ОАО "Российские железные дороги"

проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетность

Ближайшие конкуренты


Организация Показатели, млн. руб. Регион Выполнить
сравнительный
тест
выручка активы
ООО "Мечел-Транс" 7728246919 12 634 8 370 Москва ТЕСТ
ООО "ЭЛЬГА-ТРАНС" 2808022915 2 097 747 Амурская область ТЕСТ
ООО "Рейлкрафт Сервис" 7714211480 1 127 5 241 Москва ТЕСТ
ООО "ТехноПлюс" 7448161885 738 534 Челябинская область ТЕСТ
ООО "АГРОТРАНСГРУПП" 7704375143 583 208 Москва ТЕСТ
См. также всех лидеров отрасли

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2019, представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 - +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)
Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);


Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ОАО "Российские железные дороги" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).


Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>