Финансовое состояние ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ИНН: 7707311363 (Москва)
Отрасль: 80.10.1 Деятельность ведомственной охраны
Организационно-правовая форма: 65241 - Федеральные государственные унитарные предприятия
Выручка за 2023 год: 9 795 млн. руб. (+21% за год) - 4 место среди 14,4 тыс. предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2023: 6 628 млн. руб. (+21% за год) - 4 место
Чистые активы на 31 декабря 2023: 3 550 млн. руб. (+4.2% за год)
Чистая прибыль за 2023 год: 227 млн. руб. (+36% за год)
(имеется аудиторское заключение ООО "АФК-АУДИТ", ИНН 7802169879, ОГРН 1027801551106)

Год:

Финансовое состояние ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2022 год

хуже

не изменилось
По сравнению с общероссийскими показателями

лучше

Сравнить с конкурентом


Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2022 год
с отраслевыми
(80.10 "Деятельность охранных служб, в том числе частных", все организации (13,6 тыс.) *)
с общероссийскими
(14 тыс. организаций с выручкой
свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)
0,62
0,71
0,62
0,3
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,4
0,7
0,4
0,1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций
0,7
0,8
0,7
0,5
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности
1,8
3,6
1,8
1,4
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
1,7
3,4
1,7
1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности
1,2
0,6
1,2
0,2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж
1,3%
8,9%
1,3%
5,5%
3.2. Норма чистой прибыли
2,1%
4,6%
2,1%
3,1%
3.3. Рентабельность активов
3,1%
16%
3,1%
7,2%
Итоговый балл -0,9
Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.
+0,6
Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

* Сравнение проведено с организациями отрасли 80.10 "Деятельность охранных служб, в том числе частных", т.к. для отрасли 80.10.1 "Деятельность ведомственной охраны" в базе ФНС нет данных.

Год:



Сравнительный финансовый анализ показателей ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" за 2022 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" за 2022 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2022 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели все организации (13,6 тыс.), занимающиеся видом деятельности "Деятельность ведомственной охраны" (код по ОКВЭД2 80.10.1). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,62 ≤0,37 0,71 ≥0,9
Значение коэффициента хуже среднеотраслевого, не менее половины аналогичных предприятий имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Дисбаланс в пользу заемных средств снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 1660375 тыс. руб., чтобы он составил 71% от общего капитала организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,39 ≤0,32 0,69 ≥0,89
Значение показателя ниже медианы, то есть как минимум у половину аналогичных организаций оборотные средства лучше обеспечены собственным капиталом.
Коэффициент обеспеченности запасов 8,11 ≤2,56 15,1 ≥104
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Значение коэффициента не доходит до среднеотраслевого, большинство организаций имеют лучший показатель.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,66 ≤0,44 0,75 ≥0,91
Низкая доля собственного и долгосрочного заемного капитала обусловили значение коэффициента покрытия инвестиций хуже, чем у большинства других сопоставимых предприятий.

1.2. Платежеспособность ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Показатели ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,78 ≤1,63 3,65 ≥10,4
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств хуже, чем у большинства аналогичных организаций. Это может привести к утрате платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 1,69 ≤1,51 3,36 ≥9,5
Меньший, по сравнению со среднеотраслевым, коэффициент допускает риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,18 ≤0,11 0,6 ≥2,09
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 1,31% ≤3,64% 8,88% ≥22,2%
Прибыль от продаж b намного ниже, чем у аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 2,79% ≤2,59% 7,07% ≥19,2%
Ниже среднего.
Норма чистой прибыли 2,08% ≤0,6% 4,63% ≥15,5%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
У организации в 2022 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей.
Рентабельность активов 3,14% ≤1,78% 16% ≥53,2%
Отдача от использования всех активов нижесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала 5,57% ≤4,82% 30% ≥92,9%
Рентабельность собственного капитала в 2022 году нижесреднеотраслевой.
Фондоотдача 4,77 ≤17,4 62,2 ≥269
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации существенно ниже показателя для аналогичных организаций. На это повлияла в том числе повышенная доля внеоборотных активов.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 164 ≥192 88 ≤48,5
Организации требуется больше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем аналогичным предприятиям.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 45,5 ≥138 54,2 ≤26,3
Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 240 ≥208 96,6 ≤53
Как минимум три четверти сопоставимых организаций распоряжаются своими активами эффективней, чем ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 14 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 2022 г. Общероссийские показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,62 ≤0,1 0,3 ≥0,57
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,39 ≤-0,12 0,1 ≥0,39
Коэффициент обеспеченности запасов 8,11 ≤-0,52 0,41 ≥1,78
Коэффициент покрытия инвестиций 0,66 ≤0,23 0,5 ≥0,75
Коэффициент текущей ликвидности 1,78 ≤1,05 1,39 ≥2,38
Коэффициент быстрой ликвидности 1,69 ≤0,65 1,01 ≥1,62
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,18 ≤0,03 0,15 ≥0,51
Рентабельность продаж 1,31% ≤1,65% 5,54% ≥13,2%
Рентабельность продаж по EBIT 2,79% ≤1,6% 5,36% ≥13,4%
Норма чистой прибыли 2,08% ≤0,62% 3,13% ≥9,46%
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
Рентабельность активов 3,14% ≤1,52% 7,24% ≥18,4%
Рентабельность собственного капитала 5,57% ≤11,4% 32,3% ≥72,5%
Фондоотдача 4,77 ≤5,37 27,3 ≥179
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 164 ≥205 124 ≤73,2
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 45,5 ≥97,7 53,6 ≤28,4
Оборачиваемость активов, в днях 240 ≥331 177 ≤95,7

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -1 +2
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 +1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -1 +1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -1 +1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -1 +2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности +1 +2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж -2 -2
3.2. Норма чистой прибыли -1 -1
3.3. Рентабельность активов -1 -1
Итоговый балл -0.9

Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.

+0.6

Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее – Организация) за 2022 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность ведомственной охраны (код по ОКВЭД 80.10.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2022 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. Поскольку вид деятельности деятельность ведомственной охраны (код по ОКВЭД 80.10.1). представлен в базе ФНС отчетностью менее чем 20 организаций, удовлетворяющей указанным выше критериям, сравнение финансовых показателей Организации проведено с показателями вида деятельности деятельность охранных служб, в том числе частных (код по ОКВЭД 80.10) По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" на 31.12.2022 хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности деятельность охранных служб, в том числе частных (код по ОКВЭД 80.10). При этом в 2022 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

В связи с тем, что среднеотраслевые показатели для данного вида деятельности намного выше общероссийских, при сравнении со всеми организациями наблюдается положительный результат. Финансовое положение ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.


Подтверждено, 19.05.2024

Год:


Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

Ниже на графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - выручка и чистая прибыль.

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также .


История финансового состояния ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Динамика финансового состояния организации относительно среднеотраслевых показателей представлена на следующем графике.

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Дополнительные проверки

ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетность

Ближайшие конкуренты


Организация Показатели, млн. руб. Регион Выполнить
сравнительный
тест
выручка активы
Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" 7701330105 43 666 13 095 Москва ТЕСТ
ООО Частное охранное предприятие "Багира" 7451293923 16,8 0,135 Челябинская область ТЕСТ
ООО "ПАТРИОТ-ЮГ" 9500002919 4,0 0,053 ТЕСТ
МДОБУ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г.БЕЛОРЕЦК 0256011844 3,9 0 Республика Башкортостан ТЕСТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАДРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 6638002296 0 4,3 Свердловская область ТЕСТ
См. также всех лидеров отрасли

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2022, представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 - +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)
Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);


Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ФГУП "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).


Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>