Финансовое состояние АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
ИНН: 6163002069 (Москва)
Отрасль: 42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
Организационно-правовая форма: 12267 - Непубличные акционерные общества
Выручка за 2023 год: 28 117 млн. руб. (-10.9% за год) - 7 место среди 7,2 тыс. предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2023: 26 740 млн. руб. (+10% за год) - 18 место
Чистые активы на 31 декабря 2023: 7 216 млн. руб. (-5.4% за год)
Чистая прибыль за 2023 год: 986 млн. руб. (-74.7% за год)
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2023 год: 2120 чел.
Задолженность по налогам и сборам на 01.10.2018: 58,5 млн. руб., в том числе:
Дополнительные данные ФНС (2022 год)

Год:

Финансовое состояние АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2022 год

значительно лучше

улучшилось
По сравнению с общероссийскими показателями

лучше

Сравнить с конкурентом


Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2022 год
с отраслевыми
(42.11 "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей", 214 организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.)
с общероссийскими
(14 тыс. организаций с выручкой
свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)
0,31
0,16
0,31
0,3
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,2
-0,006
0,2
0,1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций
0,4
0,3
0,4
0,5
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности
1,4
1,1
1,4
1,4
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
1,1
0,8
1,1
1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,6
0,3
0,6
0,2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж
16,1%
4,4%
16,1%
5,5%
3.2. Норма чистой прибыли
12,4%
1,8%
12,4%
3,1%
3.3. Рентабельность активов
15,6%
3,3%
15,6%
7,2%
Итоговый балл +1,7
Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли.
+0,9
Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

Год:



Сравнительный финансовый анализ показателей АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ за 2022 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ за 2022 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2022 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 214 организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" (код по ОКВЭД2 42.11). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,31 ≤0,06 0,16 ≥0,35
Значение коэффициента лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,2 ≤-0,14 -0,01 ≥0,13
Значение показателя намного лучше среднеотраслевого.
Коэффициент обеспеченности запасов 1,13 ≤-0,74 -0,05 ≥0,7
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами значительно лучше среднего по отрасли, как минимум у ¾ аналогичных организаций этот коэффициент ниже.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,37 ≤0,15 0,29 ≥0,55
Значительная доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила коэффициент покрытия инвестиций, превосходящий среднеотраслевой.

1.2. Платежеспособность АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Показатели АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,37 ≤1 1,11 ≥1,45
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ меньше, чем большинству аналогичных организаций.
Коэффициент быстрой ликвидности 1,12 ≤0,61 0,79 ≥1,04
Ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства намного полней, чем у подавляющего большинства других предприятий отрасли; риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе минимален.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,6 ≤0,09 0,27 ≥0,52
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, намного выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это говорит об отсутствии риска кассовых разрывов при погашении текущих обязательств.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 16,1% ≤2,08% 4,45% ≥8,83%
По меркам отрасли организация в 2022 году имела высокую рентабельность продаж, выше, чем у ¾ сопоставимых организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 17,6% ≤2,08% 3,94% ≥8,47%
Значительно выше среднего.
Норма чистой прибыли 12,4% ≤0,62% 1,77% ≥4,71%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ высокая норма чистой прибыли, этот показатель лучше, чем как минимум у ¾ аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 9,28 ≤1,75 3,94 ≥16
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2022 году была ниже среднеотраслевой.
Рентабельность активов 15,6% ≤0,9% 3,27% ≥7,59%
Отдача от использования всех активов значительно выше, чем у подавляющего большинства сопоставимых предприятий.
Рентабельность собственного капитала 64,1% ≤6,08% 18,7% ≥50,9%
Рентабельность собственного капитала в 2022 году значительно выше среднеотраслевой.
Фондоотдача 10 ≤4,98 9,92 ≥26,1
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше показателя для аналогичных организаций.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, 2022 г. Отраслевые показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 246 ≥258 158 ≤113
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, превышает показатели подавляющего большинства сопоставимых организаций.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 80,1 ≥116 61,1 ≤30,6
Управление дебиторской задолженностью поставлено хуже, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 289 ≥317 223 ≤162
Организация распоряжается всеми имеющимися активами менее эффективно, чем большинство других аналогичных предприятий.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 14 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, 2022 г. Общероссийские показатели, 2022 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,31 ≤0,1 0,3 ≥0,57
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,2 ≤-0,12 0,1 ≥0,39
Коэффициент обеспеченности запасов 1,13 ≤-0,52 0,41 ≥1,78
Коэффициент покрытия инвестиций 0,37 ≤0,23 0,5 ≥0,75
Коэффициент текущей ликвидности 1,37 ≤1,05 1,39 ≥2,38
Коэффициент быстрой ликвидности 1,12 ≤0,65 1,01 ≥1,62
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,6 ≤0,03 0,15 ≥0,51
Рентабельность продаж 16,1% ≤1,65% 5,54% ≥13,2%
Рентабельность продаж по EBIT 17,6% ≤1,6% 5,36% ≥13,4%
Норма чистой прибыли 12,4% ≤0,62% 3,13% ≥9,46%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 9,28 ≤2,08 7,04 ≥35,1
Рентабельность активов 15,6% ≤1,52% 7,24% ≥18,4%
Рентабельность собственного капитала 64,1% ≤11,4% 32,3% ≥72,5%
Фондоотдача 10 ≤5,37 27,3 ≥179
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 246 ≥205 124 ≤73,2
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 80,1 ≥97,7 53,6 ≤28,4
Оборачиваемость активов, в днях 289 ≥331 177 ≤95,7

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) +1 0
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами +2 +1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций +1 -1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности +1 0
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности +2 +1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности +2 +2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж +2 +2
3.2. Норма чистой прибыли +2 +2
3.3. Рентабельность активов +2 +1
Итоговый балл +1.7

Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли.

+0.9

Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ (далее – Организация) за 2022 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (код по ОКВЭД 42.11). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2022 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ на 31.12.2022 значительно лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности строительство автомобильных дорог и автомагистралей (код по ОКВЭД 42.11). При этом в 2022 году финансовое состояние Организации улучшилось.

Близкий результат получен и при сравнении финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.


Подтверждено, 16.04.2024

Год:


Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также .


История финансового состояния АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Ниже на графике представлена динамика финансового состояния организации относительно отраслевых показателей.

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.

Дополнительные проверки

АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетность

Ближайшие конкуренты


Организация Показатели, млн. руб. Регион Выполнить
сравнительный
тест
выручка активы
ООО "РСК" 7706810472 46 269 59 208 Москва ТЕСТ
АО "ЯМАЛТРАНССТРОЙ" 8902002522 42 517 51 104 Ямало-Ненецкий автономный округ ТЕСТ
ОАО "АЛЕКСЕЕВСКДОРСТРОЙ" 1605003859 31 819 16 103 Республика Татарстан ТЕСТ
АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" 7709857542 26 676 32 702 Москва ТЕСТ
ООО "Магистраль северной столицы" 7710884741 26 277 118 459 Санкт-Петербург ТЕСТ
См. также всех лидеров отрасли

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2022, представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 - +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)
Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);


Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью АО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).


Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>