Финансовое состояние ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"
ИНН: 5190060702 (Мурманская область)
Отрасль: 49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Выручка за 2021 год: 40,7 млн. руб. (-99.6% за год)
Активы на 31 декабря 2021: 160 тыс. руб. (-70.4% за год)
Чистые активы на 31 декабря 2021: 10 тыс. руб. (без изменения за год)
Чистая прибыль за 2021 год: -187 тыс. руб. (-240 млн. руб. за год)
Штрафы за налоговые правонарушения, неоплаченные на 01.10.2021: 7,48 тыс. руб.
Организация использует специальный налоговый режим: УСН
Задолженность по налогам и сборам на 01.10.2024: 10,7 тыс. руб., в том числе:
Дополнительные данные ФНС (2022 год)

По данным ФНС на 01.01.2023 организация имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.


Год:

Финансовое состояние ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2020 год

примерно соответствует

значительно ухудшилось
По сравнению с общероссийскими показателями

хуже

Сравнить с конкурентом


Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2020 год
с отраслевыми
(49.4 "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам", 17,1 тыс. организаций с выручкой 10 - 120 млн. руб.)
с общероссийскими
(545 тыс. организаций с выручкой
10 - 120 млн. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)
0,02
0,12
0,02
0,31
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,02
0,02
0,02
0,2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций
0,02
0,3
0,02
0,4
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности
1
1,1
1
1,5
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
1
1
1
1,1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2
0,06
0,2
0,1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж
3,6%
2%
3,6%
4,2%
3.2. Норма чистой прибыли
2,6%
1,2%
2,6%
2,2%
3.3. Рентабельность активов
44936%
3,9%
44936%
5,9%
Итоговый балл 0,0
Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по отрасли.
-0,7
Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

Год:



Сравнительный финансовый анализ показателей ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" за 2020 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" за 2020 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2020 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 17,1 тыс. организаций с выручкой 10 - 120 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам" (код по ОКВЭД2 49.4). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,02 ≤0,02 0,12 ≥0,42
Значение коэффициента автономии намного хуже среднеотраслевого, как минимум 75% аналогичных организаций имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Сильная зависимость от заемного капитала снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 60 тыс. руб., чтобы он составил 12% от общего капитала организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,02 ≤-0,33 0,02 ≥0,29
Значение показателя ниже медианы, то есть как минимум у половину аналогичных организаций оборотные средства лучше обеспечены собственным капиталом.
Коэффициент обеспеченности запасов 2 ≤-3,23 0,03 ≥1,78
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами значительно лучше среднего по отрасли, как минимум у трех четвертей аналогичных организаций этот коэффициент ниже.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,02 ≤0,06 0,27 ≥0,65
Низкая величина собственного и долгосрочного заемного капитала обусловили значение коэффициента покрытия инвестиций значительно хуже среднего по отрасли.

1.2. Платежеспособность ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"

Показатели ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,02 ≤0,99 1,12 ≥1,9
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств хуже, чем у большинства аналогичных организаций. Это может привести к утрате платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 1,01 ≤0,67 1,01 ≥1,6
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,18 ≤0,01 0,06 ≥0,26
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 3,6% ≤0,52% 2,01% ≥6,13%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки выше, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 3,6% ≤0,44% 1,7% ≥5,63%
Выше среднего.
Норма чистой прибыли 2,6% ≤0,29% 1,24% ≥4,44%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" этот показатель лучше, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
У организации в 2020 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей.
Рентабельность активов 44936% ≤0,65% 3,88% ≥14,8%
Отдача от использования всех активов значительно вышесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала 155458% ≤13,9% 46,9% ≥113%
Рентабельность собственного капитала в 2020 году значительно выше среднеотраслевой. Высокой рентабельности во многом способствовала скромная по сравнению с другими предприятиями доля собственных средств в капитале организации. ИЛИ Высокой рентабельности во многом способствовала крайне низкая по сравнению со среднеотраслевой доля собственного капитала в общем капитале организации.
Фондоотдача - - - -
У организации отсутствуют основные средства.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 0,02 ≥203 103 ≤51,7
Организации требуется значительно меньше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем аналогичным предприятиям. Это положительно характеризует деловую активность организации.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 0,01 ≥142 68,7 ≤31,6
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 0,02 ≥295 154 ≤68,3
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней подавляющего большинства (как минимум трех четвертей) других аналогичных предприятий.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 545 тыс. российских организаций с выручкой 10 - 120 млн. руб.

Показатели ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ", 2020 г. Общероссийские показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,02 ≤0,05 0,31 ≥0,71
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,02 ≤0 0,2 ≥0,65
Коэффициент обеспеченности запасов 2 ≤0 0,68 ≥3,11
Коэффициент покрытия инвестиций 0,02 ≤0,11 0,44 ≥0,8
Коэффициент текущей ликвидности 1,02 ≤1,03 1,49 ≥3,79
Коэффициент быстрой ликвидности 1,01 ≤0,63 1,07 ≥2,6
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,18 ≤0,02 0,13 ≥0,66
Рентабельность продаж 3,6% ≤0,91% 4,16% ≥12,8%
Рентабельность продаж по EBIT 3,6% ≤0,67% 3,4% ≥11,6%
Норма чистой прибыли 2,6% ≤0,33% 2,22% ≥8,99%
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
Рентабельность активов 44936% ≤0,68% 5,92% ≥23,4%
Рентабельность собственного капитала 155458% ≤7,57% 32,5% ≥92,6%
Фондоотдача - - - -
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 0,02 ≥266 130 ≤63,8
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 0,01 ≥144 59,3 ≤21,7
Оборачиваемость активов, в днях 0,02 ≥345 161 ≤76,9

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -2 -2
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0 -1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -2 -2
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -1 -2
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности 0 -1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности +1 +1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж +1 -1
3.2. Норма чистой прибыли +1 0
3.3. Рентабельность активов +2 +2
Итоговый балл 0

Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по отрасли.

-0.7

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" (далее – Организация) за 2020 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код по ОКВЭД 49.4). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - микропредприятия с выручкой от 10 до 120 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" на 31.12.2020 примерно соответствует финансовому состоянию, характерному для микропредприятий, занимающихся видом деятельности деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код по ОКВЭД 49.4). При этом в 2020 году финансовое состояние Организации существенно ухудшилось.

Средние показатели для указанного вида деятельности ниже средних данных по всем отраслям. Поэтому в сравнении с общероссийскими показателями Организация имеет результат ниже среднего. Финансовое положение ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.


Подтверждено, 16.04.2024

Год:


Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

Ниже на графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ".

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

* В качестве показателя чистых активов указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также .


История финансового состояния ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"

Изменение итоговой сравнительной оценки финансового состояния организации за последние годы приведено на следующем графике.

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ".

Дополнительные проверки

ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ"

проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетность

Ближайшие конкуренты


Организация Показатели, млн. руб. Регион Выполнить
сравнительный
тест
выручка активы
ООО "РегионСервис" 5190036964 80,2 94,7 Мурманская область ТЕСТ
ООО "АрктикТранс" 5105096556 64,2 59,2 Мурманская область ТЕСТ
ООО "Черноморов" 5190152907 44,2 62,7 Мурманская область ТЕСТ
ООО "Техно Логистика" 5190048536 40,5 8,9 Мурманская область ТЕСТ
ООО "АвтоСР" 5190024278 39,5 37,7 Мурманская область ТЕСТ
См. также всех лидеров отрасли

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020, представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 - +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)
Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);


Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ТРАНСПОРТ" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).


Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>