Финансовое состояние ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
Сравнительный анализ по данным ФНС
Организация: ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" |
ИНН: 2308273205 (Краснодарский край) |
Отрасль: 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (Микропредприятие) |
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью |
Выручка за 2023 год: 187 млн. руб. (+76% за год) - 5546 место среди 44,7 тыс. предприятий в отрасли |
Активы на 31 декабря 2023: 34,6 млн. руб. (+20% за год) - 13032 место |
Чистые активы на 31 декабря 2023: 5,28 млн. руб. (+101% за год) |
Чистая прибыль за 2023 год: 4,1 млн. руб. (+177% за год) |
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2023 год: 15 чел. |
Дополнительные данные ФНС (2023 год)
|
Год:
Финансовое состояние ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
По сравнению с отраслевыми показателями | в т.ч. изменение за 2022 год |
---|---|
хуже |
значительно ухудшилось |
По сравнению с общероссийскими показателями |
---|
хуже |
Ключевые финансовые показатели
Год:
Сравнительный финансовый анализ показателей ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" за 2022 год
1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями
Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" за 2022 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2022 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 6,17 тыс. организаций с выручкой 120 - 800 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием" (код по ОКВЭД2 46.73). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.
1.1. Финансовая устойчивость организации
Показатели | ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,09 | ≤0,07 | 0,23 | ≥0,52 |
Значение коэффициента хуже среднеотраслевого, не менее половины аналогичных предприятий имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Дисбаланс в пользу заемных средств снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 5078 тыс. руб., чтобы он составил 23% от общего капитала организации. | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,05 | ≤0,01 | 0,16 | ≥0,47 |
Значение показателя ниже медианы, то есть как минимум у половину аналогичных организаций оборотные средства лучше обеспечены собственным капиталом. | ||||
Коэффициент обеспеченности запасов | 2,4 | ≤0,04 | 0,53 | ≥1,61 |
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами значительно лучше среднего по отрасли, как минимум у 75% аналогичных организаций этот коэффициент ниже. | ||||
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,13 | ≤0,13 | 0,36 | ≥0,65 |
Низкая доля собственного и долгосрочного заемного капитала обусловили значение коэффициента покрытия инвестиций хуже, чем у большинства других сопоставимых организаций. |
1.2. Платежеспособность ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
Показатели | ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент текущей ликвидности | 1,1 | ≤1,06 | 1,37 | ≥2,48 |
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств хуже, чем у большинства аналогичных организаций. Это может привести к утрате платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе. | ||||
Коэффициент быстрой ликвидности | 1,08 | ≤0,65 | 0,97 | ≥1,51 |
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,15 | ≤0,01 | 0,07 | ≥0,3 |
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами. |
1.3. Рентабельность деятельности
Показатели | ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Рентабельность продаж | 1,97% | ≤0,82% | 2,72% | ≥6,65% |
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки ниже, чем у большинства аналогичных организаций. | ||||
Рентабельность продаж по EBIT | 1,82% | ≤0,78% | 2,48% | ≥6,04% |
Ниже среднего. | ||||
Норма чистой прибыли | 1,39% | ≤0,5% | 1,77% | ≥4,65% |
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" этот показатель ниже, чем у большинства аналогичных организаций. | ||||
Коэффициент покрытия процентов к уплате | - | - | - | - |
У организации в 2022 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей. | ||||
Рентабельность активов | 7,34% | ≤2,01% | 7,59% | ≥20,3% |
Отдача от использования всех активов ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий. | ||||
Рентабельность собственного капитала | 57,6% | ≤21,1% | 45% | ≥92% |
Рентабельность собственного капитала в 2022 году вышесреднеотраслевой. | ||||
Фондоотдача | 67,9 | ≤22,2 | 67,6 | ≥259 |
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше среднеотраслевой. |
1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели | ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", 2022 г. | Отраслевые показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднеотраслевое значение | Существенно лучше** среднего | ||
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 63,7 | ≥155 | 89,3 | ≤50,2 |
Организации требуется меньше времени для получения выручки, равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям. Это положительно характеризует деловую активность организации. | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 52,7 | ≥77,8 | 39,7 | ≤20,3 |
Управление дебиторской задолженностью поставлено хуже, чем в аналогичных организациях. | ||||
Оборачиваемость активов, в днях | 69,1 | ≥175 | 100 | ≤55,9 |
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней, чем большинство других аналогичных хозяйствующих субъектов. |
2. Сравнение с общероссийскими показателями
В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 143 тыс. российских организаций с выручкой 120 - 800 млн. руб.
Показатели | ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", 2022 г. | Общероссийские показатели, 2022 г. | ||
---|---|---|---|---|
Существенно хуже* среднего | Среднее значение (медиана) | Существенно лучше** среднего | ||
Коэффициент автономии | 0,09 | ≤0,09 | 0,31 | ≥0,64 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,05 | ≤0 | 0,18 | ≥0,55 |
Коэффициент обеспеченности запасов | 2,4 | ≤-0,02 | 0,64 | ≥2,36 |
Коэффициент покрытия инвестиций | 0,13 | ≤0,17 | 0,47 | ≥0,76 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,1 | ≤1,06 | 1,5 | ≥3,06 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 1,08 | ≤0,67 | 1,05 | ≥2,02 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,15 | ≤0,02 | 0,13 | ≥0,52 |
Рентабельность продаж | 1,97% | ≤1,27% | 4,78% | ≥12,5% |
Рентабельность продаж по EBIT | 1,82% | ≤1,18% | 4,25% | ≥11,8% |
Норма чистой прибыли | 1,39% | ≤0,6% | 2,8% | ≥9% |
Коэффициент покрытия процентов к уплате | - | - | - | - |
Рентабельность активов | 7,34% | ≤1,55% | 7,74% | ≥22,6% |
Рентабельность собственного капитала | 57,6% | ≤13,2% | 37,5% | ≥85,6% |
Фондоотдача | 67,9 | ≤8,1 | 33,9 | ≥157 |
Оборачиваемость оборотных активов, в днях | 63,7 | ≥213 | 119 | ≤67,1 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях | 52,7 | ≥106 | 54,2 | ≤25,7 |
Оборачиваемость активов, в днях | 69,1 | ≥276 | 149 | ≤81,7 |
3. Итоги сравнительного анализа
Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:
- три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
- три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
- три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).
В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом
- от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
- от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
- от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
- от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
- от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.
Результат расчета итогового балла для ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" представлен в следующей таблице:
Показатель | Результат сравнения показателей ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" | |
---|---|---|
с отраслевыми | с общероссийскими | |
1. Финансовая устойчивость | ||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) | -1 | -1 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -1 | -1 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций | -1 | -2 |
2. Платежеспособность | ||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности | -1 | -1 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности | +1 | 0 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности | +1 | 0 |
3. Эффективность деятельности | ||
3.1. Рентабельность продаж | -1 | -1 |
3.2. Норма чистой прибыли | -1 | -1 |
3.3. Рентабельность активов | -1 | -1 |
Итоговый балл | -0.6 Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли. |
-0.9 Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ. |
* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.
** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.
Выводы аудитора
Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" (далее – Организация) за 2022 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 46.73). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2022 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - малые предприятия (выручка от 120 до 800 млн рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" на 31.12.2022 хуже финансового состояния половины всех малых предприятий, занимающихся видом деятельности торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 46.73). При этом в 2022 году финансовое состояние Организации существенно ухудшилось.
Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Год:
Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы
Ниже на графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО".
Чистые активы (собственный капитал) и общая величина активов организации изменялась следующим образом:
* В качестве показателя чистых активов указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.
Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2023 год.
История финансового состояния ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
Изменение итоговой сравнительной оценки финансового состояния организации за последние годы приведено на следующем графике.
Следите за изменениями
Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО".Дополнительные проверки
ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"
проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетностьБлижайшие конкуренты
Организация | Показатели, млн. руб. | Регион | Выполнить сравнительный тест |
|
---|---|---|---|---|
выручка | активы | |||
ООО "МАГИСТРАЛЬ 1" 9303018740 | 197 | 36,3 | Краснодарский край | ТЕСТ |
ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ГЕНПОСТАВКА" 2366010396 | 194 | 69,4 | Краснодарский край | ТЕСТ |
ООО "Южный Мост" 2311263990 | 191 | 52,2 | Краснодарский край | ТЕСТ |
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСТЕРМ» 2312249090 | 187 | 109 | Краснодарский край | ТЕСТ |
ООО "ТОРГВЕЛЛ ПЛЮС" 2309158075 | 185 | 37,2 | Краснодарский край | ТЕСТ |
О методике анализа
Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2022, представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:
значительно лучше (+1 - +2вкл) | |
лучше (от 0.11 до +1вкл) | |
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл) | |
хуже (от -1вкл до -0.11) | |
значительно хуже (от -2вкл до -1) |
Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:
значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). | |
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл); | |
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11); | |
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл); | |
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл); |
Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ООО "ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.
Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).
Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>