Финансовое состояние ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"
ИНН: 1434047437 (Республика Саха (Якутия))
Отрасль: 49.31.21 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Выручка за 2021 год: 9,39 млн. руб. (-25% за год)
Активы на 31 декабря 2021: 28,9 млн. руб. (+47% за год)
Чистые активы на 31 декабря 2021: -19,6 млн. руб. (+3,06 млн. руб. за год)
Чистая прибыль за 2021 год: 2,59 млн. руб. (-46.9% за год)
Штрафы за налоговые правонарушения, неоплаченные на 01.10.2022: 2,53 тыс. руб.
Организация использует специальный налоговый режим: УСН
Задолженность по налогам и сборам на 01.10.2023: 23,5 млн. руб., в том числе:
Дополнительные данные ФНС (2022 год)

По данным ФНС на 01.01.2023 организация имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.


Год:

Финансовое состояние ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2020 год

хуже

значительно улучшилось
По сравнению с общероссийскими показателями

хуже

Сравнить с конкурентом


Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2020 год
с отраслевыми
(49.31.21 "Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении", 361 организация с выручкой до 10 млн. руб.)
с общероссийскими
(666 тыс. организаций с выручкой
до 10 млн. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)
-1,16
0,19
-1,16
0,33
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-1,9
-0,06
-1,9
0,2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций
-1,2
0,4
-1,2
0,5
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности
0,3
1,1
0,3
1,6
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
0,3
1
0,3
1,2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,0001
0,1
0,0001
0,2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж
34,8%
-6,3%
34,8%
5,3%
3.2. Норма чистой прибыли
35,6%
0%
35,6%
2,4%
3.3. Рентабельность активов
29,3%
0,1%
29,3%
3,4%
Итоговый балл -0,4
Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.
-0,7
Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

Год:



Сравнительный финансовый анализ показателей ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" за 2020 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" за 2020 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2020 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 361 организация с выручкой до 10 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении" (код по ОКВЭД2 49.31.21). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии -1,16 ≤-0,21 0,19 ≥0,73
Ввиду накопленных убыток у организации отсутствует собственный капитал, поэтому коэффициент принял отрицательное значение. Организация полностью зависима от заемного капитала.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1,91 ≤-2,28 -0,06 ≥0,52
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что у организации отсутствует собственный капитал. Наличие собственного капитала (положительные чистые активы) – базовое требование к нормальной финансовой устойчивости организации.
Коэффициент обеспеченности запасов -35,67 ≤-15,92 -1,15 ≥1,97
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что у организации отсутствует собственный капитал.
Коэффициент покрытия инвестиций -1,16 ≤-0,05 0,41 ≥0,83
Отрицательное значение коэффициента получилось из-за отсутствия (отрицательного значения) собственного капитала организации.

1.2. Платежеспособность ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"

Показатели ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 0,34 ≤0,41 1,09 ≥2,67
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,33 ≤0,25 0,97 ≥2,21
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что сохраняет риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0 ≤0,01 0,14 ≥0,78
Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами значительно хуже, чему как минимум у ¾ аналогичных предприятий. Это может привести к проблемам погашения наиболее срочных обязательств.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 34,8% ≤-56,13% -6,31% ≥6,34%
По меркам отрасли организация в 2020 году имела высокую рентабельность продаж, выше, чем у 75% сопоставимых организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 39,1% ≤-18,29% 0,73% ≥11,5%
Значительно выше среднего.
Норма чистой прибыли 35,6% ≤-21,32% 0,03% ≥8,74%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" высокая норма чистой прибыли, этот показатель лучше, чем как минимум у 75% аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
У организации в 2020 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей.
Рентабельность активов 29,3% ≤-22,81% 0,09% ≥16,8%
Отдача от использования всех активов значительно вышесреднеотраслевой.
Рентабельность собственного капитала - - - -
Отрицательная среднегодовая величина собственного капитала в 2020 году не позволяет рассчитать его рентабельность.
Фондоотдача - - - -
Рассчитать показатель невозможно по причине отсутствия на балансе организации основных средств.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие", 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 296 ≥257 92,7 ≤39,7
Организации требуется значительно больше дней для получения выручки равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 268 ≥132 38,4 ≤10,6
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно хуже, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 444 ≥567 192 ≤75,2
Организация распоряжается всеми имеющимися активами менее эффективно, чем большинство других сравниваемых хозяйствующих субъектов.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 666 тыс. российских организаций с выручкой до 10 млн. руб.

Показатели ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие", 2020 г. Общероссийские показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии -1,16 ≤0,02 0,33 ≥0,79
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1,91 ≤-0,07 0,24 ≥0,75
Коэффициент обеспеченности запасов -35,67 ≤-0,1 0,68 ≥2,9
Коэффициент покрытия инвестиций -1,16 ≤0,07 0,5 ≥0,86
Коэффициент текущей ликвидности 0,34 ≤1,01 1,65 ≥5,62
Коэффициент быстрой ликвидности 0,33 ≤0,58 1,19 ≥4
Коэффициент абсолютной ликвидности 0 ≤0,02 0,17 ≥1
Рентабельность продаж 34,8% ≤-0,78% 5,31% ≥18,1%
Рентабельность продаж по EBIT 39,1% ≤-0,71% 3,98% ≥15,8%
Норма чистой прибыли 35,6% ≤-2,54% 2,4% ≥12,3%
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
Рентабельность активов 29,3% ≤-1,92% 3,37% ≥23,3%
Рентабельность собственного капитала - - - -
Фондоотдача - - - -
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 296 ≥578 196 ≤77,9
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 268 ≥300 81,3 ≤19,6
Оборачиваемость активов, в днях 444 ≥812 248 ≤94,8

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -2 -2
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -2
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -2 -2
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -2 -2
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -1 -2
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности -2 -2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж +2 +2
3.2. Норма чистой прибыли +2 +2
3.3. Рентабельность активов +2 +2
Итоговый балл -0.4

Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.

-0.7

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" (далее – Организация) за 2020 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код по ОКВЭД 49.31.21). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - организации с выручкой до 10 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" на 31.12.2020 хуже финансового состояния половины всех организаций с выручкой до 10 млн рублей, занимающихся видом деятельности регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении (код по ОКВЭД 49.31.21). При этом в 2020 году финансовое состояние Организации существенно улучшилось.

Сравнение финансовых показателей Организации со средними показателями для всех видов деятельности позволяет сделать такой же вывод. Финансовое положение ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.


Подтверждено, 19.03.2024

Год:


Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие".

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Чистые активы (собственный капитал) и общая величина активов организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

* В качестве показателя чистых активов в 2015, 2016 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также .


История финансового состояния ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"

Динамика финансового состояния организации относительно среднеотраслевых показателей представлена на следующем графике.

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие".

Дополнительные проверки

ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие"

проверка контрагента полный финансовый анализ бухгалтерская отчетность

Ближайшие конкуренты


Организация Показатели, млн. руб. Регион Выполнить
сравнительный
тест
выручка активы
МУП "Чароит" 1433014799 76,4 72,2 Республика Саха (Якутия) ТЕСТ
ООО "АРТА" 1435292382 39,0 18,8 Республика Саха (Якутия) ТЕСТ
ООО "АВТО АЛЬЯНС" 1435301140 24,7 33,8 Республика Саха (Якутия) ТЕСТ
ООО "Якутская Автобусная Компания" 1400009899 0 0 Республика Саха (Якутия) ТЕСТ
ООО "ТАЛИСМАН" 1435336030 0 0,01 Республика Саха (Якутия) ТЕСТ
См. также всех лидеров отрасли

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации. В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020, представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций). Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше). Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли, а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя, в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 - +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)
Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год. Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);


Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС, публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности, рекомендуем сверить его с отчетностью ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).


Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь программой "Ваш финансовый аналитик" - загрузить данные в программу >>